Данные Google: в какой стране Центральной Азии лучше работают меры ограничения движения граждан во время пандемии?

Чтобы показать, насколько хорошо работают меры ограничения движения в разных странах мира во время пандемии, Google начал выпускать отчеты о мобильности сообщества COVID-19

Данные отчеты отражают тенденции движения с течением времени по географическим регионам в разных местах, таких как парки, транзитные станции, рабочие места, жилые дома, магазины и аптеки, чтобы показать, насколько заняты эти места и что изменилось в результате карантина и других мер борьбы с COVID-19.

Данные по Кыргызстану на 29 марта 2020 года выглядят следующим образом:

- посещение мест розничной продажи и мест развлечения упало на 74%;

- посещение продуктовых магазинов и аптек упало на 64%;

- посещение парков упало на 32%;

- использование общественного транспорта упало на 70%;

- посещение рабочих мест упало на 43%;

- передвижения в местах проживания выросло на 15%.

Данные по Казахстану на 29 марта 2020 года выглядят следующим образом:

- посещение мест розничной продажи и мест развлечения упало на 45%;

- посещение продуктовых магазинов и аптек упало на 24%;

- посещение парков упало на 20%;

- использование общественного транспорта упало на 32%;

- посещение рабочих мест упало на 17%;

- передвижения в местах проживание выросло на 9%.

Другое сравнение Таджикистан, где официально нет коронавируса и никаких мер сдерживания не предпринимались:

- посещение мест розничной продажи и мест развлечения упало на 8%;

- посещение продуктовых магазинов и аптек упало на 8%;

- посещение парков выросло на 4%;

- использование общественного транспорта упало на 17%;

- посещение рабочих мест выросло на 10%;

- передвижения в местах проживания упало на 3%.

Данные по Беларуси на 29 марта 2020 года выглядят следующим образом:

- посещение мест розничной продажи и мест развлечения упало на 14%;

- посещение продуктовых магазинов и аптек выросло на 5%;

- посещение парков выросло на 41%;

- использование общественного транспорта упало на 7%;

- посещение рабочих мест выросло на 3%;

- передвижения в местах проживания упало на 2%.

По первому пункту (посещение мест розничной продажи и мест развлечения) наибольший спад замечен в Кыргызстане (74%). Также по сравнению с другими странами, представленными здесь, больше всего кыргызстанцы перестали посещать продуктовые магазины и аптеки, в то время, как в Беларуси эти показатель вырос на 5%.

В Кыргызстане и Казахстане посещение парков упало, а в Таджикистане и Беларуси, наоборот, выросло.