Медиа и реальность: возможности и ответственность

В Новосибирске прошел двухдневный медиа-форум «Большая Евразия – диалог без границ. Медиа-тренды: новые возможности и вызовы», участие в котором приняли представители медиа-сообществ стран Центральной Азии, Южного Кавказа и России: журналисты, блогеры, специалисты в сфере PR-технологий, контент-менеджеры и др.

Участники мероприятия обсудили актуальные тренды коммуникаций с общественностью – вопросы медиа-волонтерства и социальной журналистики, аспекты профессиональной этики журналиста и механизмы формирования необходимых компетенций для эффективного взаимодействия средств массовой информации с обществом.

- Наш форум посвящен обсуждению актуальных медиа-трендов и вызовов в медиа-сфере. На наш взгляд, в обилии факторов, «изменяющих реальность», крайне важно, чтобы профессиональная журналистика оставалась приверженной основополагающим принципам профессии. Они таковы: распространяемая информация должна быть достоверной и объективной, события и процессы не должны подаваться в исключительно констатирующем формате, необходимы компетентный анализ, экспертные оценки и прогнозы, как важная составляющая публицистики, - высказала свою позицию исполнительный директор политологического центра «Север-Юг» Анжелика Трапезникова.

Далее выступил исполнительный директор экспертного клуба «Сибирь-Евразия» Сергей Козлов, который отметил, что медиа являются глазами современного общества.

- Общество видит мир так, как его показывают журналисты. В связи с этим конструирование реальности при помощи медиа-инструментов требует профессионального подхода. Нынешний медиа-форум является площадкой для обмена творческими идеями и налаживания дружеских отношений между участниками мероприятия, – подчеркнул эксперт.

 

В своем выступлении обозреватель сибирской редакции РИА «Федерал Пресс», руководитель пресс-службы Новосибирского метрополитена Владимир Кузменкин рассказал об особенностях работы пресс-службы крупнейшей транспортной сети, показав на реальных примерах, как можно создавать качественный и интересный контент, не нарушая журналисткой этики.

В свою очередь секретарь Союза журналистов России Юлия Загитова провела практический тренинг для участников, в рамках которого представители медиа-сообществ отработали навыки создания Telegram-каналов. Также был проведен анализ механизмов работы пабликов в мессенджерах, которые сегодня очень популярны в глобальном медийном пространстве.

Бывший главный редактор Новосибирской телерадиокомпании Павел Афанасьев рассказал о техниках расставлении акцентов в видеосюжетах и репортажах.

А вот автор программы «Культурный максимум» телекомпании ОТС Алексей Кудинов, провел для аудитории медиа-форума мастер класс и дал несколько советов, как в производстве серьезного медиа-продукта отойти от чрезмерной академичности и вызвать позитивные эмоции зрителя.

 

Еще один мастер-класс провел ведущий YouTube-маркетолог, обладатель четырех серебряных кнопок Алексей Дюков. Он поделился механизмами работы наиболее популярных каналов и особенностями их контентного наполнения.

Эксперт Российской академии государственной службы и народного хозяйства при Президенте РФ Радмилла Давыдова провела практикум по созданию проектной истории.

- Не всегда отличная идея или информационный повод может превратиться в качественный проект. У проектной истории самое главное — правильная постановка проблемы. И только после этого нужно работать над формированием целей, задач и результатов, – пояснила она.

В свою очередь независимый эксперт по SMM Виктория Бубнова познакомила участников с алгоритмами функционирования социальных сетей и рассказала о специфике использования тех или иных инструментах продвижения медиа-продукта.

Организаторами медиа-форума выступили политологический центр «Север – Юг» в партнерстве с экспертным клубом «Сибирь – Евразия» и Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Сибирский институт управления).

Наталья Крек